19:30 РосАтомФлот: "Севморпуть скоро станет главным морским маршрутом" | |
Михаил Белкин, заместитель генерального директора "Росатомфлота", дал эксклюзивное интервью ресурсу High North News М.Белкин подчеркивает огромные проблемы, с которыми "Росатомфлот" будет сталкиваться в ближайшие годы, когда СМП станет главным морским маршрутом, трафик по которому, как ожидается, возрастет в 10 раз в течение следующих десяти лет.
Он объясняет, что большая часть этого нового трафика будет обеспечена развитием российских арктических проектов и говорит о важности многостороннего сотрудничества для безопасного использования маршрута.
Нужно больше ледоколов Чтобы справиться с этими растущими проблемами, "Росатомфлоту" будут нужны дополнительные ледоколы, объясняет Белкин.
Он утверждает, что модернизация ледокольного флота является стратегически важной задачей, и что три из четырех имеющихся в настоящее время атомных ледоколов достаточно скоро исчерпают свой ресурс: "Вайгач" в 2022 г., "Таймыр" - в 2024 и "Ямал" - в 2026 г. Только "50 лет Победы" останется в строю после 2030 г. "Росатомфлот" начал процесс замены этих стареющих кораблей новыми ледоколами арктического класса. Три судна - "Арктика", "Сибирь" и "Урал" - будут спущены на воду в период с 2019 по 2021 гг. Однако в свете связанной с СПГ активности в Арктике, простой замены стареющих ледоколов на новые будет недостаточно, отмечает Белкин.
Круглогодичная навигация с новыми ледоколами Эти новые ледоколы будут значительно больше, чем их предшественники, более эффективными и более безопасными. Мощность ядерных реакторов увеличится с 53 МВт до 60 МВт, и у класса "Арктика" будет корпус шириной 34 метра - это лучше подходит для проводки коммерческих судов, поскольку позволит прокладывать более широкий канал во льдах, чем могли сделать ледоколы старшего поколения с корпусом шириной 29 метров.
Круглогодичная навигация в восточной части маршрута потребует создание нового, еще большего класса ледоколов, который известен сегодня как проект класса "Лидер" или "Проект 10510". Технические требования для этого нового сверхмощного судна были разработаны в ноябре 2017 г.
Меньше льда - не значит меньше ледоколов Несмотря на таяние арктических льдов и появление судов ледового класса типа СПГ-танкера "Ямал", М.Белкин считает, что потребность в услугах ледоколов сохранится.
Быстрое развитие СМП привело к борьбе за перераспределение полномочий по управлению маршрутом между различными российскими правительственными ведомствами. Белкин подтверждает, что окончательное решение относительно того, кто будет главным на СМП, будет принято правительством Российской Федерации, возможно, до конца этого года.
При этом на "Росатомфлот" были бы возложены дополнительные обязанности по СМП, которые в настоящее время лежат на Министерстве транспорта и его Администрации Севморпути (АСМП), а также "РосМорПорте" (оператор портов и неатомных ледоколов). Эта продолжающаяся конкуренция и соперничество за влияние в прошлом месяце привело к прямому конфликту между "Росатомфлотом" и АСМП в ситуации вокруг СПГ-танкера "Борис Вилькицкий", в которую пришлось вмешаться лично президенту В.В.Путину. Консолидация управления маршрутом давно была целью "Росатомфлота", и Белкин ожидает, что “принятие закона [о предоставлении "Росатомфлоту" дополнительных полномочий] значительно ускорит развитие СМП как главного международного транспортного маршрута в Арктике и будет способствовать реализации всех российских арктических проектов”. | |
|
Всего комментариев: 0 | |