15:09 Украина стремительно теряет транзитные объемы нефти | |
Транзит нефти через украинские порты в январе-июне 2013 г. снизился в 4,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. – до 679,5 тыс. т. Об этом OilNews сообщили в "Консалтинговой группе А-95".
Так, перевалка транзитной нефти через одесский морской порт в первом полугодии упала в 5,4 раза – до 435,1 тыс. т, через Феодосийский порт – в 2,4 раза, до 244,5 тыс. т. В текущем году поставки нефти в украинские порты осуществлялись из Казахстана. С учетом транзита нефти через систему магистральных нефтепроводов ПАО "Укртранснафта" общий транзит нефти через территорию Украины в январе-июне 2013 г. сократился на 18,7% – до 8,2 млн т. Железнодорожные поставки казахской нефти (как правило, месторождение Тенгиз) в украинские порты обусловлены ограниченными трубопроводными мощностями в Казахстане, а также высокой загрузкой российских нефтеперевалок. С открытием новых портов в РФ, а также унификацией тарифов на транзитные перевозки в странах-участницах Таможенного союза казахские поставщики переориентировали поставки. Так, в августе 2012 г. "Одесснефтепродукт" (перевалочный комплекс в Одессе, контролируется группой "Приват") выразил обеспокоенность началом перевалки казахской нефти в российских портах. "Администрация порта крайне обеспокоена возможным уменьшением перевалки казахской светлой нефти в связи с началом ее перевалки на полуостров Тамань и просит нас не допустить уменьшения объемов перевалки", – отмечал тогда председатель правления "Одесснефтепродукта" Александр Рыбка. По итогам 2012 г. поставки казахской нефти по железной дороге в Одессу составили 3,21 млн т против 5,38 млн в 2011 г. (-40%). Феодосийский порт перевалил в 2012 г. 0,72 млн т (-58%). В апреле 2013 г. министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий прогнозировал, что железнодорожные поставки казахской нефти в украинские порты будут расти. "Наши коллеги из Казахстана и мы заинтересованы в увеличении транзита, он будет возрастать по мере возможности. Что касается транспортировки, то, скорее всего, это будет железнодорожный транспорт", – сказал министр. Как сообщал OilNews, по итогам 2012 г. "Укртранснафта" снизила транзит нефти по системе трубопроводов на 18,1% по сравнению с 2011 г. – до 14,56 млн т. В настоящее время нефть транспортируется только через ветку магистрального нефтепровода "Дружба". Напомним, что Одесса–Броды не используется с 2012 г. из-за отсутствия компаний, заинтересованных в транзите нефти по нему. Между тем, Приднепровские нефтепроводы с 2009 г. используются в реверсном режиме для снабжения Кременчугского НПЗ. (ПАО "Укртатнафта", контролируется группой "Приват"). В 2011 г. поставки прекратились, однако, по словам председателя правления "Укртранснафты" Александра Лазорко, "Укртатнафта" вносит за простой нефтепровода плату по принципу transport or pay. По мнению Э. Ставицкого причиной снижения прокачек являются несправедливо высокие тарифы на транспортировку нефти в направлении Украины. "Тарифная политика Российской Федерации, направленная на установление повышенных тарифов в направлении Украины по сравнению с другими экспортными маршрутами нефтетранспортной системы ОАО "АК "Транснефть". Такая политика Федеральной службы тарифов России искусственно создает экономические преимущества для переориентации транзитных потоков казахстанской нефти с украинских маршрутов на другие. В основном – в направлении балтийских портов Российской Федерации", – ранее сообщил министр в интервью OilNews. | |
|
Всего комментариев: 0 | |